Вопрос
|
Ответ
|
1. Чем объясняется рост расходов в 3 раза по разделу «Общегосударственные вопросы»?
|
В проекте закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» на 2015 год предусмотрены в сумме 2043,2 млн. рублей, что больше уровня 2014 года с учетом второго уточнения в 2,3 раза (справочно: первоначально расходы по данному разделу на 2014 год были предусмотрены в сумме 1294,9 млн. рублей, в том числе на исполнение государственных гарантий Чувашской Республики в сумме 382,3 млн. рублей, которая в связи с исполнением принципалами своих обязательств при втором уточнении исключена, уточненная сумма расходов по разделу на 2014 год – 884,9 млн. рублей).
Рост расходов по данному разделу на 2015 год к уточненному плану на 2014 год обусловлен тем, что по данному разделу в 2015 году предусмотрены:
предоставление государственных гарантий Чувашской Республики – 243,7 млн. рублей;
резерв средств на выплату заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. – 869,3 млн. рублей;
средства Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики на проведение выборов в законодательные (представительные) органы власти Чувашской Республики – 41,9 млн. рублей.
Без учета указанных сумм расходы на общегосударственные вопросы составляют на 2015 год 888,2 млн. рублей, или 100,4% к уточненному бюджету на 2014 год.
|
2. Чем объясняется уменьшение расходов на 539,9 млн. рублей по разделу «Здравоохранение»?
|
В проекте закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» расходы по разделу «Здравоохранение» на 2015 год предусмотрены в сумме 6864,2 млн. рублей (первоначально расходы по данному разделу на 2014 год были предусмотрены в сумме 7404,1 млн. рублей).
Уменьшение расходов по данному разделу в 2015 году по сравнению с первоначальным бюджетом на 2014 год в сумме 539,9 млн. рублей обусловлено в основном завершением в 2014 году перехода на одноканальное финансирование организаций здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования по полному тарифу (в первоначальном бюджете 2014 года расходы на указанные цели были предусмотрены в сумме 1314,3 млн. рублей).
В связи с этим в 2015 году в республиканском бюджете Чувашской Республики не предусмотрены межбюджетные трансферты бюджету ТФОМС Чувашской Республики на:
обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках одноканального финансирования (первоначально в бюджете на 2014 год – 914,8 млн. рублей);
финансирование скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) (в бюджете на 2014 год – 399,5 млн. рублей).
При этом отмечаем, что финансирование здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования в 2015 году не снижается (в проекте бюджета ТФОМС Чувашской Республики предусмотрены расходы в объеме 10570,5 млн. рублей, с ростом к уровню 2014 года на 285,7 млн. рублей). В связи с переходом на одноканальное финансирование расходы республиканского бюджета Чувашской Республики на указанные цели замещаются средствами, поступающими в бюджет ТФОМС Чувашской Республики из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Также, учитывая, что проектом федерального бюджета традиционно распределяются между бюджетами субъектов РФ не все межбюджетные трансферты, в проекте республиканского бюджета на 2015 год также не предусмотрены средства на:
реализацию мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (в 2014 году – 141,6 млн. рублей);
организацию обеспечения граждан больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и тканей лекарственными препаратами (в первоначальном бюджете 2014 года предусмотрены в сумме 318,6 млн. рублей).
В сопоставимых условиях (без учета в первоначальной сумме расходов на здравоохранение на 2014 год расходов в рамках одноканального финансирования и отдельных федеральных средств: 7404,1-1314,3-141,6-318,6=5629,6) расходы по разделу «Здравоохранение» проектом закона на 2015 год предусмотрены с ростом на 21,9% (6864,2 млн. рублей), или на 1234,6 млн. рублей.
|
3. Чем объясняется уменьшение расходов на 47,6 млн. рублей по разделу «Культура»?
|
В проекте закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» расходы по разделу «Культура» на 2015 год предусмотрены в сумме 581,0 млн. рублей.
Уменьшение расходов в 2015 году по разделу «Культура» на 47,6 млн. рублей по сравниванию с первоначальным бюджетом на 2014 год обусловлено тем, что в 2015 году резерв на повышение заработной платы отдельным категориям работников культуры в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. предусмотрен по разделу «Общегосударственные вопросы» (оцениваются в 2015 году в сумме порядка 70 млн. рублей).
В сопоставимых условиях рост расходов в 2015 году к уровню 2014 года составил бы 22,4 млн. рублей, или 3,6%.
|
4. В связи с чем увеличились на 19,3% субсидии на приобретение жилья государственным служащим?
|
Законом Чувашской Республики от 28 ноября 2013 г. «О республиканском бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» на предоставление государственным гражданским служащим Чувашской Республики единовременной субсидии на приобретение жилого помещения предусмотрены средства на 2014 год в сумме 30,0 млн. рублей, на 2015–2016 годы – по 35,8 млн. рублей.
В проекте республиканского бюджета Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов бюджетные ассигнования на указанные цели на 2015–2016 годы сохранены на уровне значений, утвержденных действующим законом о бюджете, на 2017 год предусмотрены также на уровне 20152016 годов.
|
5. Удельный вес программных расходов в общем объеме расходов республиканского бюджета ЧР
|
Расходы республиканского бюджета Чувашской Республики на 2015 год предусмотрены в объеме 36795,0 млн. рублей. Из них расходы в рамках государственных программ Чувашской Республики оцениваются на уровне 98,8%, или 36364,3 млн. рублей (на странице 5 материала к законопроекту «Основные направления бюджетной политики Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» приведена именно эта формулировка «Доля «программных расходов» республиканского бюджета Чувашской Республики в 2015 году оценивается на уровне 98,8% от общего объема расходов».
В проекте закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» распределено по программам 35495,0 млн. рублей (96,5% от общего объема расходов). Также в 2015 году будут дополнительно распределены еще 869,3 млн. рублей, зарезервированные на обеспечение роста заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года по разделу «Общегосударственные вопросы». С учетом этой суммы доля «программных расходов» республиканского бюджета Чувашской Республики в 2015 году оценивается на уровне 98,8% от общего объема расходов».
Непрограммные расходы республиканского бюджета в 2015 году составят 430,7 млн. рублей, или 1,2% от общего объема расходов.
|
6. Чем объясняется снижение дополнительного норматива отчислений от НДФЛ в местные бюджеты в сравнении с 2014 годом (2014 год – 60,177%, 2015 год – 49,036 %) и при этом не сбалансированы бюджеты до уровня 2014 года?
|
Финансовая помощь муниципалитетам из республиканского бюджета Чувашской Республики рассчитывается по единой методике, утвержденной Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», которая не предполагает индивидуального подхода расчета финансовой помощи отдельным муниципалитетам.
Согласно методике показатели финансовой помощи муниципальным образованиям рассчитываются исходя из объема доходного потенциала и расходных потребностей, определяемых на каждого жителя.
При снижении дополнительных нормативов отчислений от НДФЛ в местные бюджеты и, соответственно, занижении объема собственных доходов местных бюджетов, увеличивается прямая финансовая помощь бюджетам муниципальных районов и городских округов.
В результате пересмотра дополнительного норматива отчисления по НДФЛ на 2015 год в сравнении с 2014 годом финансовая помощь бюджетам муниципальных районов и бюджетам сельских (городских) поселений в 2015 году в целом по сравнению с 2014 годом (с учетом уточнений) увеличивается на 4,8 % (первоначально на 2014 год – 826,3 млн. рублей, с учетом уточнений на 2014 год – 961,4 млн. рублей (рост на 16,3%), на 2015 год – 1007,2 млн. рублей).
Рост по сравнению с показателями на 2015 год, утвержденными действующим законом о бюджете на 2015 год по нормативам 2014 года, на 219,4 млн. рублей, или на 28,4%.
|
7. Расходы на обслуживание кредитов по блоку «Б» и привлечение кредитов на «старый Дом Правительства»
|
Для завершения строительства административного здания органов исполнительной власти Чувашской Республики по проекту, утвержденному Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в 2002 году № 14174, а также проведения ремонтно-реставрационных работ по «Дому Правительства» ГУП ЧР «РУКС» Минстроя Чувашии привлечены кредитные средства в Чувашском отделении Сбербанка России в общей сумме 266,0 млн. рублей (в том числе 246,0 млн. рублей под процентную ставку 11,5 % годовых, сроком погашения до 23.09.2015, и 20,0 млн. рублей под процентную ставку 8,8% годовых, сроком погашения до 31.12.2013).
Указанные средства направлены на финансирование:
работ по завершению строительства административного здания органов исполнительной власти Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 10 (далее - административное здание);
ремонтно-реставрационных работ и приспособление под современное использование административного здания «Дом Правительства» (объект культурного наследия (памятник истории и культуры федерального значения «Здание Дома Советов»), расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, площадь Республики, д. 1. (далее – Дом Правительства).
По административному зданию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики за 2012-2013 годы направлено на возмещение:
затрат, связанных с привлечением кредитных ресурсов, в сумме 78,5 млн. рублей;
затрат по уплате процентов -16,8 млн. рублей.
В 2014 году предусмотрены средства в общей сумме 98,1 млн. рублей, в том числе на возмещение:
затрат, связанных с привлечением кредитных ресурсов, в сумме 82,0 млн. рублей;
затрат по уплате процентов - 16,1 млн. рублей.
По «Дому Правительства» за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики за 2012-2013 годы направлено на возмещение:
затрат, связанных с привлечением кредитных ресурсов, в сумме 26,0 млн. рублей;
на возмещение затрат по уплате процентов - 1,6 млн. рублей.
|