Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Итоги оперативной оценки качества управления финансами муниципальных образований Чувашской Республики по состоянию за I полугодие 2014 года

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://minfin.cap.ru/

 В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 декабря 2011 года № 590 «Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами муниципальных образований Чувашской Республики» проведена оперативная оценка качества управления финансами муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики за первое полугодие 2014 года.

В качестве исходных данных для проведения оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований использованы:

- данные месячного отчета об исполнении местных бюджетов на
1 июля 2014 года;

- показатели, утвержденные решениями о бюджете муниципальных образований на 2014 год (с учетом изменений);

- данные, представленные Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики;

- данные налоговой отчетности, представленной Управлением ФНС России по Чувашской Республике.

Оперативная оценка качества управления финансами муниципальных образований осуществлена по 6 направлениям:

бюджетное планирование;

исполнение местного бюджета;

управление муниципальным долгом;

управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг;

прозрачность бюджетного процесса;

6)   соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Максимально возможная величина оперативной оценки качества управления финансами муниципальных образований, соответствующая наилучшему уровню управления финансами, по итогам полугодия составляет 25,75 балла.

На первом этапе оценивались показатели, характеризующие качество бюджетного планирования, по 3 индикаторам: удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных (республиканских) программ; доля расходов на увеличение стоимости основных средств; зависимость бюджета муниципального образования от дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из республиканского бюджета.

По итогам первого полугодия 2014 года удельный вес расходов, формируемых в рамках муниципальных (республиканских) программ, в целом по муниципальным образованиям составил 87,5 %. Выше среднего значения этот показатель сложился в 6 муниципальных образованиях, при этом    наибольший – в городе Шумерля (99,1 %) и в Алатырском районе (93,1 %).

Доля расходов на увеличение стоимости основных средств в целом по муниципальным образованиям составила 12,4 %. Наибольшая доля расходов отмечена в Цивильском и Чебоксарском районах (26,4 % и 24,4 % соответственно) и в городе Чебоксары (16,1 %), наименьшая – в Аликовском, Янтиковском районах (1,1 % и 1,4 % соответственно).

Наибольшее количество баллов по данному направлению набрал         г. Чебоксары (3,347 балла), наименьшее – Шемуршинский район (0,162 балла).

На втором этапе оценивались показатели, характеризующие качество исполнения бюджета. Оценка проводилась по 9 индикаторам: наличие просроченной кредиторской задолженности, в том числе по оплате труда с начислениями, по оплате коммунальных услуг, объем налоговых поступлений в бюджеты муниципальных образований в расчете на 1 жителя, прирост недоимки по местным налогам и т.д.

В расчете на 1 жителя наибольшее поступление налоговых доходов на 1 июля 2014 года прогнозируется в Красноармейском (6,1 тыс. рублей) и Цивильском и Чебоксарском районах (по 5,4 тыс. рублей соответственно), наименьшее – в Шумерлинском районе (2,3 тыс. рублей).

Недоимка по местным налогам (земельный налог, налог на имущество физических лиц) в сравнении с началом года в целом по муниципальным образованиям снизилась на 35,0 %. Снижение недоимки по местным налогам произошло во всех муниципальных образованиях, за исключением Ядринского района (рост 11,8%). Наибольшее снижение отмечается в городе Канаше (45,8%) и в Яльчикском районе (45,6 %).

По данному направлению наибольшее количество баллов набрали г.Чебоксары (11,427 балла) и Красноармейский район (10,501 балла), наименьшее - Алатырский район (8,630 балла).

На третьем этапе оценивались показатели, характеризующие качество управления муниципальным долгом (3 индикатора). Наибольшее влияние на оценку по этому направлению оказали такие индикаторы, как уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования и соотношение объема выданных от имени муниципального образования гарантий к доходам бюджета муниципального образования. Максимальное количество баллов (5,250) по данному направлению набрали 14 муниципальных образований: Аликовский, Ибресинский, Канашский, Комсомольский, Красноармейский, Красночетайский, Моргаушский, Порецкий, Урмарский, Чебоксарский, Шемуршинский, Ядринский, Яльчикский, Янтиковский районы, наименьшее количество баллов – г.Чебоксары (2,539 балла).

На четвертом этапе оценивались показатели, характеризующие качество управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг. Оценка проводилась по 2 индикаторам: организация учета объектов муниципальной собственности в единой автоматизированной информационной системе реестра имущества; эффективность передачи муниципального имущества в аренду.

Максимальное количество баллов (2,0 балла) по данному направлению набрали 13 муниципальных образований: Батыревский, Вурнарский, Канашский, Козловский, Комсомольский, Моргаушский, Порецкий, Урмарский, Шемуршинский, Ядринский, Янтиковский районы, города Канаш и Новочебоксарск, наименьшее (0,0 баллов) 3 муниципальных образования – Красноармейский, Чебоксарский и Шумерлинский районы.

На пятом этапе оценивался показатель, характеризующий степень прозрачности бюджетного процесса (наличие на сайте муниципального образования на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчетов об исполнении бюджета муниципального образования). По этому индикатору все муниципальные образования Чувашской Республики набрали максимальное количество баллов (1,5 балла).

Соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации оценивалось по следующим показателям, утвержденным решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных образований о бюджете на 2014 год:

- ограничение дефицита местного бюджета (не может превышать 5% у муниципальных районов и 10% у городских округов годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);

- ограничение предельного объема муниципального долга (не может превышать 50 % объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);

- ограничение расходов на обслуживание муниципального долга (не может превышать 15% объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

Вышеуказанным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации соответствуют решения о бюджетах на 2014 год (с учетом внесенных изменений) во всех муниципальных образованиях.

Кроме того, оценивался такой показатель, как выполнение условий соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов.

При оперативной оценке качества управления финансами муниципальных образований в случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства нормативным значениям комплексная оценка муниципального образования уменьшается на 5% за каждый случай такого несоответствия.

За несоблюдение выполнения условий соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов снижены комплексные оценки всем муниципальным образованиям, за исключением Чебоксарского района, городов Алатырь, Канаш, Новочебоксарск, Шумерля и Чебоксары.

По итогам первого полугодия 2014 года наибольшее количество баллов набрал г.Чебоксары (19,813 балла), наименьшее – Шумерлинский район (14,726 балла). В диапазоне высоких баллов также оказались города Канаш и Шумерля (19,778 и 19,336 баллов соответственно).

Итоговая оценка качества управления финансами муниципальных образований по итогам первого полугодия 2014 года сложилась по муниципальным образованиям следующим образом (в баллах по убыванию):

 

г.Чебоксары

19,813

г.Канаш

19,778

г.Шумерля

19,336

г.Новочебоксарск

19,310

Чебоксарский pайон

19,054

Козловский pайон

18,355

Вурнарский pайон

18,333

Цивильский pайон

18,254

Урмарский pайон

17,935

Красноармейский pайон

17,812

Ядринский pайон

17,704

Порецкий pайон

17,533

Моргаушский pайон

17,488

Канашский pайон

17,381

Яльчикский pайон

17,273

Марпосадский pайон

17,176

Янтиковский pайон

17,162

Шемуршинский pайон

17,076

Батыревский pайон

16,897

Комсомольский pайон

16,788

Алатырский район

16,668

г.Алатырь

16,465

Красночетайский pайон

16,218

Аликовский район

16,094

Ибресинский pайон

15,893

Шумерлинский pайон

14,726

 

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика