Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Выступление на совещании с главами администраций (08.10.2002)

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://minfin.cap.ru/

Выступление министра финансов Н.В.Смирнова на совещании с главами райадминистраций 8 октября 2002 года

Уважаемые дамы и господа!

Проект республиканского бюджета со всеми подготовленными документами находится в Государственном совете. Разработан график рассмотрения в бюджетных комитетах, выбран ответственный за каждый раздел. Начинается ответственная кампания по рассмотрению и утверждению бюджета. Мы сегодня вас пригласили для того, чтобы снять возникающие вопросы, если они есть, потому что иногда задают неуместные вопросы, не вникая в содержание предложенных документов. И такие замечания от разных соучастников бюджетного процесса уже начали поступать. Например, задают вопрос по НДС, а это федеральная прерогатива. Или вносят предложение заложить 5% дохода на сельское хозяйство. Но это менталитет начала 90-х годов, мы это давно прошли. Это ортодоксальное предложение, что не предусмотрено в Бюджетном кодексе. То есть бывают такие замечания, которые абсолютно никак не решить.

Хочу сказать, все бюджетные проектировки и прогноз экономического развития распределены, все параметры рассчитаны согласно действующего законодательства, согласно основных направлений бюджетной политики и в рамках формализованных критериев. Поэтому не должно возникать вопросов, почему этому району выделяют больше денег, а другому меньше. Сегодня хотелось бы услышать от глав местного самоуправления, где какие действительно могут быть изъяны. Но нельзя ломать адресные программы, ломать позиции, согласованные с федеральным центром, с генеральными схемами развития городов, уже увязанные по отработанной системе. Я уже не говорю о капитальных вложениях на газификацию, жилье, дороги.

Бюджет на 2003 год сформирован амбициозно. Планы строим серьезные, можно сказать, сверстали бюджет экономического роста, бюджет развития. Если посмотреть параметры бюджета, как по доходам, так и по расходам они увеличиваются примерно на 20%. По доходной части основные изменения такие. В рамках покрытия выпадающих доходов налога на пользователей автодорог вводится транспортный налог, это рамочный закон. Кроме того, регионам передаются дополнительные 1,5% от налога на прибыль, а также передаются 50% от акциза на бензин. Все это и будет источником для Дорожного фонда.

В доходной части консолидированного бюджета 32% составляет финансовая помощь из федерального бюджета. Этап согласования уже пройден. Пока точных цифр нет только по Фонду финансовой поддержки Российской Федерации в разрезе территорий.

В расходной части приоритеты такие. Во-первых, расходы на социально-культурную сферу составляют 48%. Стоит отметить, что в 2002 году расходы на социально-культурную сферу уже увеличили более чем в два раза. На следующий год эта база сохраняется, и увеличиваем в следующем году еще на 18-20%. Здесь у нас полный порядок. В этом году все, наверное, почувствовали, что финансирование осуществляется без затруднений. Можно сказать, что финансирование текущих расходов идет в плановом режиме. Никаких сбоев нет.

Еще некоторые приоритеты. Расходы на правоохранительные органы увеличиваются в два раза. Это относится к федеральным приоритетам.

Особая тема – это капитальные вложения. Ресурсы субсидирования, капитальные вложения, инвестиции составляют треть консолидированного бюджета. Это большая сумма. Надо научиться их эффективно использовать. В рамках поддержки малообеспеченных слоев населения программа “Социальное жилье” сохраняется, в том числе и субсидии на приобретение жилья – до 70% от стоимости квартир. Хотя перевели акцент на ипотеку. Разработана программа социального ипотечного кредитования молодых семей. И нельзя мириться с тем, что строители подводят программу строительства социального жилья. Тем более сейчас с ними рассчитываются живыми деньгами, причем авансом.

На газификацию в 2003 году из бюджета выделяется 769 млн. рублей, то есть по сравнению с нынешним годом увеличение почти в 3 раза. По дорогам расходы увеличиваются примерно на 40-50%, но работа с федеральными органами еще продолжается.

Впервые мы законодательно закрепили крупные объекты инвестиционной политики. В этом случае также действуют формализованные критерии – 90% распределены пропорционально по районам и городам, оставшиеся 10% распределили так, чтобы подтянуть немножко отстающих. Поэтому могут возникнуть вопросы, почему Аликово дали меньше, Яльчикам больше. По таким же формулам распределены инвестиционные ресурсы на дорожное строительство. В расчет принималось и то, какую протяженность в районе имеют дороги с твердым, грунтовым покрытием. По социальному жилью головным заказчиком остается Министерство строительства. Он будет работать непосредственно с заказчиками и финансировать их. У муниципалитетов есть свои инвестиционные программы, и они абсолютно должны соответствовать генеральным планам развития районов и городов.

По межбюджетным отношениям, взаимоотношениям между районами и городами абсолютно ничего не меняется. Есть закон о порядке образования Фонда финансовой поддержки (трансфертов), Фонда субвенций и субсидий. Средства фондов в сравнении с 2002 годом возрастают. Трансферты районам и городам распределены по формулам, соответственно доходов, по принципу: у кого больше поступлений, те и получат больше трансфертов. К примеру, в Чебоксарском районе прогрессивное поступление налогов, и этот район получает больше трансфертов. Таким образом, создает хорошую базу для развития.

По расходной части расчеты сделаны на потребителя общественных услуг. В здравоохранении они брались на душу населения. Хочу отметить, что в рамках тех же генеральных планов развития районов и городов, в рамках реструктуризации сельских школ появилась большая возможность рационализировать работу. Вообще сейчас огромное поле деятельности для маневров, для творческого подхода. Вы очень много можете сделать в рамках тех же формул.

С 2002 года создан Фонд субвенций и субсидий. Вы, наверное, почувствовали, что в настоящее время нет никаких проблем по выполнению так называемых нефинансируемых федеральных мандатов, а их около 30-и. Ветераны и инвалиды обеспечиваются льготами вовремя, педагоги получают деньги за методлитературу также своевременно, так же вовремя выполняются и другие законы о льготах. Все это заложено в бюджете. Со следующего года к этому добавляются законы о донорстве и о поддержке сельского хозяйства, тоже будем напрямую давать. Создается еще фонд реформирования финансов на муниципальном уровне.

Через такую систему определены межбюджетные отношения между районами и городами. Определена взаимная ответственность, а также финансовые обязательства. То есть мы разграничили доходные и расходные полномочия. Они стабильные, в течение 3-х лет не изменятся. Главное, обеспечивается прозрачность в работе Правительства и в работе местного самоуправления. Кстати, вчера Президент сообщил членам Правительства о том, что республика получила грант в 32 млн. долларов (110 млн. рублей). Этот грант – подарок за реформирование финансов. А это очень объемное понятие. С одной стороны, это правильное управление народными финансами. А с другой стороны, это создание такой системы в работе Правительства, в органах местного самоуправления, которая бы обеспечивала предсказуемость поведения Правительства, чтобы все могли строить свои отношения с государством на постоянной основе, минимизировать риски предприятий, обеспечить инвестиционную привлекательность Чувашской Республики. В общем, плохо работать уже стыдно. Лучшим президентом года признан президент нашей республики Н.В.Федоров, В Чувашии – лучшее управление общественными финансами.

По отдельным темам. Появляется субсидирование процентов на газификацию жилых домов. Раньше, еще раз подчеркиваю, тоже поддерживали, сверх федеральных льгот обеспечивали до 70% бесплатным жильем и газификацией. До 70% субсидий было записано в бюджете. Сейчас эти льготы заменяем ипотекой и будем компенсировать проценты на затраты по газификации индивидуальных жилых домов – до двух третей. Даже любой пенсионер может взять кредит в Сбербанке на 5 лет на этих условиях.

В отличие от прежних лет бюджетный процесс все более совершенствуется. Я уже говорил насчет прозрачности. Полностью раскрыта информация о республиканском бюджете, бюджет полностью, со всеми приложениями печатается в республиканских изданиях. В районах и городах все также должно быть расписано.

По реформированию муниципальных финансов на местном уровне. Сейчас финансовые отделы в районах и городах представили в Правительство программы реформирования, при этом продемонстрировали разный уровень подачи материалов. У некоторых получилось лучше. Проект предусматривает выделить местным администрациям грант в порядке 60 млн. рублей. На первом этапе 30 млн. рублей, это в следующем году, и в 2004 году – 30 млн. рублей. И дальше будем продолжать такую политику. Будем повышать профессиональный уровень, внедрять прозрачность на местном уровне. Поэтому районы, оказавшиеся в хвосте по итогам рассмотрения программ реформирования, не должны обижаться и расстраиваться. Этот процесс будет продолжаться.

Еще одна тема – это уточнение бюджетных параметров на 2002 год. Уточнение подготовлено. Сделано оно в основном ради одной цели – чтобы помочь местным администрациям достойно завершить бюджетный год. Основная сумма, на которую мы уточняем бюджет, идет через Фонд финансовой поддержки (трансфертов) на выравнивание, а также через Фонд субвенций и субсидий. Выделяются также дополнительные суммы на оплату кредиторских задолженностей за энергоресурсы. По остальным позициям – это дополнительная поддержка образования, закона о ветеранах, здравоохранения, физкультуры. И до конца года предусматривается все программы выполнить. Если кто-то сорвет выполнение каких-либо программ, это произойдет не из-за недостатка финансов, а от недостатка работы.

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика